Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:53 

Производственная драма. Долго и затянуто.

Trash Master
О чем бы написать? Наверное, о работе.

 

Замечательным образом место моей работы охарактеризовал один из операторов во время общения с клиентом. Случайно, конечно, охарактеризовал.

- ...да, по Вашей заявке... в общем, инженер уже проделал работу и проблема пока что устранена...

 

Он, кстати, так и не понял, что в этой фразе меня выбесило. А теперь, оказывается, мы действительно работаем в стиле "проблема пока что устранена".

 

Краткий экскурс в законодательство Украины. В сфере предоставления и распространения аудиовизуального контента явным образом запрещено двойное лицезирование. Но тем не менее тем же явным образом для вещания одного и того же контента через CATV (читай, кабельное аналоговое) и DVB-C (кабельное цифровое) нужна одна лицензия, а через IP-сети (т.е. IPTV) нужна другая лицензия. Вот такой вот парадокс получается.

 

В общем, есть у нас в стране такой половой орган - национальный совет теле- и радиовещания (знаю, что организации пишутся с большой буквы; а половые органы пишутся с маленькой!)

Туда периодически катается наше руководство. За лицензиями. Первую - продлить, вторую - выбить. Как уже становится понятно, первая лицензия успешно продлевается, вторая успешно не дропается в луте. Также и в этот раз получилось. И опять у совета встал. "А вы часом IPTV не продаете? А то у вас тут 50 грюндиков в месяц за какой-то сервис Онлайн-ТВ взымается."

Так и не получилось их убедить в обратном до конца. А чего вы еще хотели с таким-то названием сервиса? Все-таки думают головой наши руководители как-то избирательно. Предыдущее название сервиса вообще было IPTV.

 

- Нет, что вы, мы его не продаем!

- А пач-ч-чиму сервис так называется?

- Ну... чтоб людЯм понятно было, что это и зачем.

- А деньги почему берете за это?

- Ну... мы это... за поддержку конечных устройств, вот!

- Не, неубедительно. Идите-ка ва вы к ебене матери. И спасибо скажите, что мы проверку к вам не отправляем в этот раз.

 

Кстати, нарваться на проверку в таком случае вполне реально. А эти ребята в отличие от налоговой и прочих идиотов знают, к чему можно прикопаться так, что хрен отмажешься. Так что по возвращении руководства домой, оно - это самое руководство - пошло общаться с другим руководством. Юридическим и безопасным. Т.е. с юристом и замом по безопасности. Оба - специалисты своего дела и великие умы, это я даже без сарказма говорю.

 

И решили сии ученые мужи сервис этот немного переформулировать. Сервис теперь носит звучное имя support. О чем это должно говорить конечным потребителям и какая мысль вместо технической поддержки при этом названии должна появиться в их (конечнопотребительских) головах остается пока загадкой. Теперь это обеспечение "доступа в Интернет любого оборудования кроме ПК и маршрутизаторов (проводных и беспроводных)". Да. Именно доступа "в", именно "в Интернет" и именно "доступа ... оборудования". Ну не дается некоторым людям ни стилистика, ни современные нормы письменной речи, что поделать. Предлагается также подключать это все в отдельный порт на нашем оборудовании, что несомненно хорошо и правильно, но нифига не применимо к нашим реалиям, т.к. во-первых, у нас из примерно полутора тысяч подобных устройств процентов семьдесят подключены через неуправляемое оборудование у клиента вместе с абонентским компьютером в один порт на оборудовании, и, во-вторых, наместник бога на земле (т.е. хозяин конторы) обязательно наложит вето на этот пункт. Мы, дескать, должны идти на встречу абонентам, которые не хотят еще один кабель в квартире, а как реализовывать подобный функционал в сети и, к примеру, (в далеком будущем, наверное) выборочную подписку подобных устройств на определенные (когда-нибудь) платные каналы - вы у меня технические специалисты, я вам деньги плачу, ебитесь, как хотите, короче, но надо реализовать, причем, именно по этой схеме. Что делать со старыми Set-Top-Box (дальше по тексту STB, такая хреновина, которая подключается к сети и вещает оттуда всякие мультимедийные ништяки на телевизор/монитор через любые приятные народу выходы вроде композитного или HDMI), которые кроме подписки на мультикаст-группы ничего не умеют, тоже в проекте описано слабо. Впрочем, тут уже как ни крутись, а менять на новые их придется. Это мелочи.

 

Гораздо интереснее другое. Скажем так, при подключении этого всего в отдельный порт чисто теоретически можно будет сделать так, чтобы доступ к интернету был только у проданных нами STB. Но тут есть два жирных "но".

 

Первое "но" пока еще более-менее эфемерно. Цитата из проекта: "

Примеры оборудования: SetTopBox,

IP видеокамеры,

Смарт-телевизоры, кассовые аппараты

(РРО-регистраторы расчетных операций),

возможно иное оборудование, технические

характеристики которого обеспечивают

его подключение к сети Интернет через

разъем RG45 по типу соединения

PPOE."

Не любят люди правильно указывать термины. И разъем RJ-45 (Registered Jack) используется несколько не для того, нужный разъем называется 8P8C, и PPOE какой-то неведомый зверь, т.к. протокол называется PPPoE, и Set-Top-Box пишется не слитно, а через дефисы. А ведь неправильное использование терминов ведет к пиздецу, маразму, трэшу, угару и содомии, но это никого не волнует. И хрен с ними, это уже давно началось, это, как говорится высоким штилем, специфика бизнес-процесса. Интереснее другое. Мы продаем STB Infomir MAG-250. С открытой прошивкой, которую мы допиливаем под наши нужды. В принципе, туда можно добавить функцию отправки какого-нибудь хитрого запроса на RADIUS перед поднятием PPPoE-сессии для того, чтобы на порту, к которому подключена приставка, перестали фильтроваться пакеты с Ethertype = 0x8863 и 0x8864. От дотошного и умного любителя халявы, конечно, не спасет, а стаям юННых кулхацкиров, поменявшим мак-адрес сетевушки своего сверхкампутира на мак-адрес приставки, нарисовать перманентную 678-ю ошибку вполне возможно, "любовно и прельстиво". А что в таком случае делать при подключении какого-нибудь Samsung SmartTV остается загадкой. Прошивка-то у него вполне может оказаться ни разу не Open Source по GPLv2. И как эту бандуру заставить отправлять запрос - хз. Ладно, это все сугубо технические вопросы, решаемые (при подключении в отдельный порт, кстати, иначе никак).



Второе "но" некоторым образом связано с первым. Будем считать, что первое "но" успешно решили на уровне доступа, т.к. еще ниже нет возможности решить эту проблему на любом оборудовании из примера в цитате, кроме STB, разумеется, а выше нет никакой разницы между устройствами. А вот что делать с уже установленными STB, умеющими лазить в интернет на всякие ex.ua, fs.ua, youtube.com, porntube.com и прочие рассадники этого самого аудиовизуального контента, которые при установке были подключены через тупую мыльницу (читай, неуправляемый коммутатор) через один кабель с клиентским компом? На них-то как это все резать? Скажем, не хочу я за всю эту ерунду платить. И что я делаю? Продаю купленную приставку кому-нибудь, покупаю такую же, меняю мак-адрес сетевой карты на компе на мак-адрес свежекупленной приставки, о которой провайдер не знает, и усё. Хочу смотреть - выключаю комп, включаю приставку, подключаюсь к интернету с использованием своих логина и пароля и все. Всякие утюбы, фысыюа, онлайн-порнуха рекой и все это абсолютно бесплатно. Ну и куча местного IPTV в придачу. Несколько напряжно, но кто в нашей стране не любит халяву? У нас даже за самую мелкую халяву готовы выложить сколь угодно большие деньги. Например, зачислиться на бюджет в ВУЗ за сумму, превышающую сумму контракта за все время обучения.



И на закуску. В данном проекте сервиса указывается скорость, совпадающая со скоростью нашего основного продаваемого пакета - 10/2, но на 10 грюндиков дешевле. Что отвечать операторам в трубку на вопрос: "А чем эти пакеты различаются кроме цены и названия", - в душе не ковыряю.



Так что отсыпалось мне сегодня вечером 10 кг черного производственного юмора, завтра с самого утра иду к руководству за добавкой. Все-таки задавать неудобные вопросы, выставляющие собеседника идиотом, это приятно. Особенно, когда вопросы совсем-совсем по делу.





P.S. В проекте в самом начале большими красными буквами написано: "Напоминание: <название конторы, которое можно прочесть в эпиграфе> не продает абонентам услугу IPTV!"

Так и представляю себе следующий диалог:



- <Название конторы>, техподдержка, оператор Мудозвонов, здравствуйте.

- Здрасьте, это абонент Заебайло с адреса пгт Дальние Ебеня, улица Рапиздяев 18, квартира 100500.

- Да, чем я могу Вам помочь?

- У меня тут, эта... ипитиви не работает, что-нибу...

- Наша компания не продает абонентам услугу IPTV, до свидания.

- Э...

И короткие гудки в трубке у клиента.



 



Прошу прощения у всех, кто застал неокончательный вариант записи, никак не получалось запихнуть эту простыню под кат.

URL
Комментарии
2013-02-21 в 03:25 

Tamayura [DELETED user] [DELETED user]
Пойми и ты генерального. Он, конечно, смыслит в технических вопросах чуть менее, чем нихуя, но ему третью условную за этот чемодан без ручки совсем не хочется.
Другое дело, что проект этот должен был составлять не кто-нибудь, а лично ты (потому что ты слушаешь говно) и твой тезка с Башни с фамилией на П.

2013-02-21 в 21:28 

Trash Master
А проект и так не он составлял. Впрочем, пока что у нас кроме пары предложений в общении с абонентами ничего не поменялось.

URL
   

Garbage pit

главная